Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.
Подробнее
Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.
Основная сцена Продолжительность: 2 часа 20 минут с антрактом Премьера: 3 ноября 2018 года Автор: Уильям Шекспир Перевод: Владимир Гандельсман Режиссер-постановщик: Олег Меньшиков Сценограф: Мария Митрофанова
Задумываетесь ли вы о природе власти? Способны ли предать… или убить ради достижения цели? Эти и многие другие вопросы были заданы Шекспиром в трагедии «Макбет» более 400 лет назад. Драматург поднимает проблему губительного влияния власти, которая превращает доблестного и прославленного героя Макбета в ненавистного всем злодея. Разговоры о «Макбете» в театре Ермоловой ходили уже давно, но, как признается сам режиссёр, для постановки этой «яростной трагедии» нужно было созреть. В спектакле Олега Меньшикова, где сам режиссёр исполняет заглавную роль, сочетаются современная актерская школа и хореография, костюмы, созвучные современной моде, спецэффекты, театральный свет и лаконичные декорации. Сам режиссёр говорит, что никогда не играл в шекспировских пьесах и не предполагал, что когда-нибудь будет ставить этого автора.
Шекспир писал пьесу не про тиранов и злодеев. Он писал про нас, про жизнь, про ее конечность, про то, что каждый поступок отражается на твоей жизни, каждая мысль меняет твое дальнейшее существование. Шекспир — это всегда знак вопроса. Какой-то код, который нам бросили через века и который мы пытаемся расшифровать. Шекспир — это что-то гораздо большее, чем драматург. Он — философ, мыслитель. Целая вселенная. Сколько будет существовать человечество, столько оно и будет эту загадку разгадывать
Олег Меньшиков
Режиссер-постановщик спектакля
Рецензии в СМИ
«Меньшиков же показывает ему три пространства: реальности, воплощаемой охранником, который бродит по сцене с фонарем, театра, где репетируют пьесу актеры, и собственно пьесы, внутри которой живет тот самый мистический код Шекспира, — история о безграничной жажде власти <…> Тасуя исполнителей на одни и те же роли, мастерски влезая в семь разных ипостасей кряду, Олег Меньшиков вместе со своей труппой умудряется создать на сцене еще одного героя — невидимого, но ощущаемого так, как если бы он существовал физически. События сходят, как лавина, сминая три пространства в одно, смешивая их и сокрушая...»
Клара Хоменко. Сетевое издание TimeOut
«Шекспира действительно одинаково любили и герцоги, и пираты. „Макбет“ Меньшикова в итоге строится на подобных контрастных сочетаниях: чёрного и белого, высокого и низменного, минимализма и китча, строгого стихотворного строя и просторечных выражений. В постановке задействовано всего девять актёров, и фактически „все играют всех“, что позволяет по-настоящему оценить молодую труппу Ермоловского <…> То, как в итоге решён образ леди Макбет, — то собирающейся воедино, то перебрасывающейся репликами, дополняя себя разными голосами, то разговаривающей хором, как пророчащие ведьмы, — действительно яркая находка»
Саша Снегова. Онлайн-журнал Porusski.me
Награды и номинации
Театральная премия газеты «Московский комсомолец» 2018